Главным условием безукоризненной работы фрезеровальных станков и их шпинделей является качественная работа всех узлов механизма. В этой статье речь пойдет о подшипниках, важнейших элементах шпинделя.
Подшипники обеспечивают условия для правильного функционирования вала. Они принимают на себя нагрузку, передают усилие опоре. Конструкция подшипников позволяет валу свободно вращаться и исключает его радиальные и осевые смещения.
Существует много типов, видов этих механизмов. Рассмотрим самые распространенные варианты. Подшипники классифицируются по нескольким признакам. Они различаются по материалам изготовления, формам элементов качения, типам нагрузок, другим показателям.
Подшипники изготавливаются из различных материалов, могут быть:
стальными,
керамическими,
металлокерамическими,
самосмазывающимися.
Изначально подшипники изготавливались исключительно из металлических сплавов. В настоящее время все большей популярностью пользуются изделия из керамики, у которых есть масса преимуществ. Распространены и гибридные модели со стальными кольцами и керамическими телами качения.
На шпинделе могут устанавливаться самосмазывающиеся подшипники. В производстве колец используется металлокерамическая масса, полученная технологией спекания. Полученный материал обладает мелкопористой структурой. Смазочное средство проникает в пустоты, удерживается в кольцах в течение всего периода эксплуатации. Поэтому механизмы не нуждаются в регулярном обслуживании, являются самосмазывающимися.
Подшипники классифицируются по типам воспринимаемых нагрузок, бывают:
упорными,
упорно-радиальными,
радиально-упорными,
радиальными.
Упорные виды отлично справляются с осевой нагрузкой, радиальные модели предназначены для восприятия радиальных нагрузок. Упорно-радиальные и радиально-упорные подшипники являются универсальными, воспринимают оба вида нагрузок.
Шпиндели оснащаются радиально-упорными элементами. В целях обеспечения возможности восприятия высоких осевых нагрузок устанавливается пара подшипников. При таком способе размещения элементы называются дуплексными. В их установке используются различные схемы:
спина к спине – DB;
лицо к лицу – DF;
тандем –DT.
Оснащение шпинделей выполняется по схеме тандем или спина к спине(DT).
Важно учитывать высокую скорость вращения вала этого узла, требующую установки высокоскоростных подшипников. Кроме того эти элементы должны быть высокоточными, так как к точности движения шпинделя предъявляются высокие требования.
В нашем ассортименте в любое время вы сможете подобрать для шпинделей высокоточные подшипники, а также смазочные материалы для этих элементов. Если возникают сомнения по поводу выбора марки подшипников, можно обратиться к нашим квалифицированным консультантам, которые дадут грамотную рекомендацию.
Можно установить подшипники в шпинделе самостоятельно, если имеется соответствующий опыт, навыки. Следует учесть, что в обычных мастерских провести эту операцию правильно достаточно сложно. Поэтому желательно воспользоваться услугами специалистов, которые произведут грамотную замену подшипников.
Установка подшипников выполняется посредством запрессовки. Требуется обеспечение максимальной точности положения элементов в шпинделе. Наличие малейших ошибок, перекосов приведет к снижению точности обработки, повысит биение вала, существенно сократит срок работы шпинделя.
Вопросы по выбору, замене подшипников вы можете задать по телефону: +7 (495) 505 77 25. Можно оставить заявку на обратный звонок на сайте. Мы поможем обеспечить вам бесперебойное производство.