Высокоскоростные поезда с подшипниками NSK
Обеспечить развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта в Японии помогут передовые разработки компании NSK – высококачественные подшипники букс, тяговых двигателей и редукторов. Они были выбраны для оснащения составов Синкансэн серии H5, предназначенных для строящейся линии сети поездов до острова Хоккайдо – от Аомори до Саппоро. Первый участок новой линии планируется открыть в марте 2016 года.
Особое внимание в этом проекте уделяется безопасности и надежности, с учетом средней скорости 320 км/ч. Поэтому необходимо использовать только подшипники с лучшими характеристиками.
Железнодорожный оператор Hokkaido Railway подобрал комплект подшипников NSK, разработанных специально для жестких требований высокоскоростного движения. Например, для буксовых подшипниковых узлов были выбраны двухрядные цилиндрические роликовые подшипники в масляной ванне, отличающиеся малым нагревом даже на высоких оборотах. Главным преимуществом для заказчика является увеличенный эксплуатационный ресурс, крайне важный для железнодорожной линии с большими регулярными пробегами.
Для тяговых электродвигателей выбраны изолированные подшипники с диэлектрическим керамическим покрытием, защищенные от повреждения мощными импульсными токами современных тяговых приводов. Это проверенное на практике решение, значительно повышающее надежность и долговечность подшипников и моторов.
В редукторах и приводах колесных пар, подверженных вибрациям, используются подшипники с усиленным сепаратором и азотированными дорожками качения для повышения ударостойкости.
По утверждениям представителей NSK, их подшипники были выбраны из-за исключительного качества и уникальных характеристик. Конечно, приоритет местных поставщиков вполне понятен, как и традиционный японский консерватизм. Особенно с учетом того, что с 1964 года все серии высокоскоростных поездов Синкансэн оснащаются исключительно подшипниками NSK. Более полувека надежной службы – весьма веское основание для доверия.
На японском рынке железнодорожных подшипников NSK занимает наибольшую долю. В последние годы они выходят рынки Китая, Юго-Восточной Азии и Европы с продукцией, предназначенной специально для рельсового транспорта, чтобы сделать его еще удобнее и безопаснее.